Немного про историю развития авиации в России

Имя Можайского, Александра Федоровича, известно всем, кто имеет малейшее отношение к авиации.
Многие исследователи ставят нашего соотечественника по степени значимости его работ, с «отцами авиации» братьями Райт. Без него, не пришлось бы нам брать авиабилеты на самолеты «Аэрофлота» и немецкой Lufthansa, а нужно было бы топать пешком через весь материк да плыть много дней на кораблях через океан.
Господин Можайский по основной своей профессии был моряком. Сначала — морским офицером. Впоследствии вырос до контр-адмирала.
Стоя на капитанском мостике, капитан Можайский любовался полетами птиц да задумывался над физикой процесса летания. Уже в то время он разработал гипотезу про то, что существует некий баланс между скоростью летающего тела, его площадью и тяжестью. При возрастающей скорости движения, можно спокойно увеличивать вес летательного аппарата. Первый закон в аэродинамике был сформулирован за десяток лет до того, как это сделал Лилиенталь. За 4 года Можайский изготовил первую «летучку» — название самолет в то время еще не существовало. По виду эта модель походила на современные летающие машины. У нее были огромные крылья, фюзеляж, оперение на поверхности и небольшая силовая установка. Все три винтика приводились в действие заведенной пружиной. Как итог, можно уже было начинать продавать дешевые авиабилеты. Единственная проблема, купить их смогли бы только животные весом не больше 1 кг, людей первый самолет транспортировать просто не мог. Когда модель достигла устойчивой скорости в 5 метров за секунду, Можайский начал искать инвестиции для постройки аппарата в натуральную величину.
От долгих и унизительных хождений по кабинетам чиновников, талантливого морского офицера избавила агрессивная политика Российской империи. Россия находилась в состоянии перманентной войны, а будущую летательную машину можно было использовать в качестве бомбардировщика или небесного разведчика. Специальная комиссия по оценке изобретений, кстати, в ее составе был химик Менделеев, постановила выделить Можайскому на экспериментальные работы сумму в 3 тысячи рублей. Казалось, что располагая таким средствами уже и до продажи авиабилетов Москва — Киев недалеко, но выделенных денег Можайскому хватило лишь на подготовительную работу. А когда на создание машины потребовалось еще 19 тысяч рублей, то ему было отказано и порекомендовано изменить зафиксированные крылья на двигающиеся, как у птиц.
Изобретатель наделал долгов, продал фамильные ценности, выжал деньги из своего профильного министра Лесовского, но летающую машину доделал. Она была подобна лодке. К корпусу прилегали прямоугольные крылья. Вся конструкция была сделана из дерева, а затем обтянута шелковой тканью. У аппарата было шасси с колесами, дав руля и три четырехлопастных винта. Предполагаемая скорость была около 40 км/час.
На испытание неведомой машинки собралась секретная комиссия Русского военного ведомства и технического общества. Самолет продержался в воздухе несколько минут. Но дал толчок для множества новых экспериментов и усовершенствований.
Это сегодня можно попасть на самолете в любую точку планеты, заказать авиабилеты в Стамбул или авиабилеты в Екатеринбург, не отходя от монитора компьютера. А начиналось все с деревянных самолетов весом в килограмм, обтянутых перьями и тканью.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка instagram
Авиа туры. Туризм
Авиа туры. Туризм
Было на сайте никогда
Читателей: 1 Опыт: 0 Карма: 1
все 1 Мои друзья